В последние десятилетия в России и странах СНГ наблюдается стабильный рост производства пластиковой тары. При этом в ряде государств ежегодно фиксируется сезонный дефицит пластиковой упаковки. Связано это, прежде всего, с растущим быстрыми темпами спросом. В результате нехватки возникает взаимосвязанный с данным явлением рост цен на продукцию соответствующих предприятий.
Если верить прогнозам, то в 2024 году прирост производства пластиковой упаковки в странах СНГ и в России составит примерно 3-4%. В дальнейшем специалисты прогнозируют стабильный прирост на 2-3%. К концу 2025 года рынок потребления может достигнуть 3,5-4 миллионов тонн в год.
Что происходит на мировом рынке пластиковой упаковки?
То же самое происходит и на мировом рынке. В некоторых категориях производства полимеров так же наблюдается дефицит и соответствующий рост расценок. В результате ограничивается импорт пластиковой упаковки в страны СНГ.
Кроме того, многие компании, как отечественные, так и зарубежные, активно вводят в эксплуатацию новые производственные мощности, осваивают более эффективные и продуктивные рабочие технологии.
В чем секрет успеха пластиковой упаковки?
По сравнению с аналогами из бумаги, стекла или металла, пластиковая тара обладает поистине уникальными свойствами, объединяя:
- Легкий вес, позволяющий минимизировать расходы на транспортировку продукции.
- Высокую прочность. Стоит отметить, что ПЭТ бутылки в десятки раз прочнее хрупкого стекла.
- Невысокую стоимость, позволяющую минимизировать себестоимость продукции.
- Огромный выбор форм, расцветок и дизайнов, дающий возможность подобрать вариант под любые запросы.
Пластиковая упаковка является по-настоящему универсальной. Ее используют в пищевой и фармацевтической промышленности, для хранения и транспортировки горючих веществ, смазочных материалов, растворителей и многого другого.
На фоне огромного количества западных санкций, отрасль производства пластиковой упаковки сталкивается не только с дефицитом некоторых полимеров, но и необходимыми в процессе производства элементами, в частности, сюда относятся всевозможные краски, добавки, составы и прочие компоненты.
На сегодняшний день полимерная упаковка сохраняет лидирующие позиции в своем сегменте, опережая упаковку из бумаги и стекла. На ее долю приходится почти 40% рынка. Таким образом, спрос на пластиковую упаковку будет только расти, а собственные производства в России позволят существенно снизить стоимость продукции.